Немного об этикетках

При всем имеющемся на сегодняшний день разнообразии товаров и услуг в борьбе за покупателя очень важную роль играет такой маленький и незаменимый помощник как этикетка. Она не просто привлекает внимание к продукции, выделяет ее среди множества конкурирующих, но и дает информацию о плюсах, преимуществах и, само собой, убеждает покупателя приобрести товар. Также этикетка защищает продукцию от фальсификации, продвигает его на рынке и способствует облегчению торговых расчетов при покупке или продаже.

Любая современная этикетка, в независимости от ее размера, формы, назначения и прочих характеристик, имеет минимум две рабочие зоны – для рекламы (передний маркетинговый план) и рабочую (технические характеристики). Если их неграмотно смешивать, это приведет к отсутствию читабельности и сделает этикетку просто-напросто непривлекательной для покупателя. Поэтому так важно учитывать эти моменты на стадии разработки дизайна этикетки.

Цель дизайна этикетки — привлечение внимания целевой аудитории. Чтобы он был максимально эффективным, необходимо соблюдать определенные правила и уделять внимание к таким деталям как:
• правильный подбор цвета;
• выбор изображений и символов;
• хорошая читабельность текста;
• определение материала;
• тип поверхности;
• размещение контактных данных производителя и многое другое.

При всем существующем многообразии товаров, казалось бы, существует и масса различных этикеток, однако для них все же есть определенная классификация. Основана она, в первую очередь, на принципе крепления этикетке к продукции, а именно:
1. Этикетки без клеевой основы. Изготавливаются из бумаги или пленки из полипропилена. Достаточно дешевое и эффективное решение для маркировки товара, как правило они имеют цилиндрическую форму (встречаются на бутылках, стеклянных и консервных банках и т.д.). Преимущество в том, что мы получаем всесторонний обзор этикетки на товаре.
2. Самоклеящиеся этикетки — наклейки. Выполняются на бумажной или полимерной основе, на одну сторону которой нанесен каучуковый или акриловый клей. Такие стикеры очень удобны в эксплуатации. Они нашли свое применение на автоматических линиях, крепкие и долговечные. Наклейки могут быть различной формы: от простых прямоугольников с прямыми или скругленными углами, круглых или овальных стикеров до самих причудливых и необычных. Форму можно подобрать из готовых фигурных штампов для вырубки или изготовить собственную на заказ. Наклейки могут быть постоянными (применяется, когда наклейка должна оставаться на рабочей поверхности в течение всего срока службы) или съемными (применяется, когда необходимо через некоторое время отделить наклейку от рабочей поверхности).

Печать этикеток осуществляется в условиях типографии и требует применения высокопроизводительного полиграфического оборудования. При печати этикеток, как правило, используются наиболее распространенные и наилучшим образом зарекомендовавшие себя технологии офсетной и флексографической полиграфии.

Офсетная печать предоставляет более широкий выбор оборудования – большие отделочные линии, печатные машины, вырубные аппараты, резальные линии. Расходный материал чаще всего поставляется в рулонах, в случае печати на офсетном оборудовании требуется разматывать и разрезать для дальнейшей работы.

Флексография — это один из видов высокой печати, который осуществляется с использованием эластичных печатных форм и низковязкой краски. При такой технологии не требуется применение увлажняющего раствора, а, следовательно, и аппарата для него. В связи с этим офсетное оборудование представляет собой простое трехваликовое устройство. Отметим, что такая конструкция удешевляет стоимость офсетных машин, а также является более надежной. Для печати наклейки-этикетки этим способом используются практически любые материалы с применением водных красок.

За этикетками и этикетками-наклейками вы смело можете обращаться в АлексПринт! Все наши заказчики получают качественные и яркие наклейки, эффективно применяющиеся для любых видов маркировки и рекламы.