Каталог, как лицо продающей компании.

Существует мнение, что самая многотиражная и продаваемая печатная продукция XXI века – это не популярная классическая литература, а, как ни странно, каталоги.

И да, действительно, сложно представить себе развитую компанию, пользующуюся популярностью на рынке – без каталога товаров и цен, которые она предлагает покупателю. Можно сказать, что каталоги – это особая нить, которая связывает производителя с клиентской базой и дает покупателю возможность ознакомиться с продукцией компании и выбрать что-то подходящее именно ему.

Чем правильнее и удобнее составлен каталог, тем он, соответственно, принесет большую пользу компании, ведь разумная верстка, хорошая полиграфия и приятный переплет – играют немаловажную роль в повышении продаж.

История создания каталога товаров.

Каталог появился в 70-х годах. Идея рассылки печатной продукции о компании пришла в голову Аарону Монтгомери, перед которым встала задача распродажи накопившегося на предприятии товара, но в сбыте не помогали ни скидки на продукцию, ни коммивояжеры.

Первый печатный каталог товаров и цен представлял собой обычный лист, на котором были перечислены товары и условия заказа. Да, он скорее больше походил на современную листовку, но, однозначно, стал новым витком в индустрии рекламы товаров и услуг.

Затем, Монтгомери понял прибыльность почтовой рассылки, и создал компанию Montgomery Ward и в начале XX века он поставил рекорд, создав 2-килограммовый каталог и выпустив его тиражом 2 млн. экземпляров.

Каталоги разделяются на несколько видов:

  • имиджевые;
  • рекламные;
  • периодические.

Каталог магазина может не только представлять товары и услуги, производимые компанией, но и грамотно презентовать магазин, выгодно подчеркивая его достоинства – такой тип каталога называется имиджевым.

Рекламный каталог товаров – стандартного типа, он представляет товары и услуги, производимые компанией, подробно описывает их свойства, цену и назначение, а также действующие акции, скидки.

Периодические прайскаталоги – выходят через фиксированные временные промежутки и представляют обновленную информацию о товарах и услугах.

Создание каталога

Создание каталога – процесс творческий и кропотливый. Важно учесть множество факторов для того, чтобы реклама такого рода работала эффективно и качественно. Давайте же рассмотрим основные, самые важные этапы создания каталога магазина:

1. Первым этапом на пути к созданию качественного каталога является разработка оригинального и уникального дизайна. Не стоит полагать, что это не важная деталь и можно сделать каталог товаров по шаблону, ведь любая работа «без души» видна мгновенно и не привлечет к себе большое количество покупателей.

Профессиональный дизайнер и рекламщик с легкость сможет определить целевую аудиторию каталога, тематику, его назначение, объем и формат, зависящие от метода распространения. Именно такой анализ является отправной точкой в создании качественного каталога.

2. После создания оригинал-макета каталога цен магазина следует выбрать верные технические характеристики каталога.

Этот пункт создания каталога учитывает технологию печати и вид оборудования, на котором будет производиться печать, провести цветопробы и подобрать ряд оттенков. Это позволит исключить несоответствия отпечатка оригинал-макету.

3. Вид печати зависит от количества печатных экземпляров и требований к качеству изделия.
Метод печати зависит от количества экземпляров и требований к качеству изделия:

Офсетная печать — подходит при использовании печатной краски Pantone для больших тиражей, ведь она самая дешевая из всех.

Ризография — основана на создании большого количества копий исходного материала и используется для двуцветных буклетов.

4. Четвертым этапом в производстве каталога стоит постпечатная обработка: ламинирование, высечка, биговка, брошюрование, тиснение и другие.

И в финале хочется сказать, что какой бы вы вид каталога не выбрали для своей компанию – не жалейте средств и времени для его создания, ведь каталог продукции – это визитная карточка любой уважающей себя компании. Любите то, что вы делаете и тогда – все получится!