Все, что вы хотели узнать о фирменном стиле

Представим себе, что вы решили открыть несколько магазином бытовой техники или косметических салонов красоты. Что бы вы ни выбрали — первыми на этом рынке товаров и услуг вы точно не будете, а конкуренция во всех областях нешуточная. Как же выделиться вашей организации на фоне окружающих? Как помочь покупателю найти магазин, советовать его друзьям и совершать в нем покупки? Технологий для достижения результатов достаточно много. Зачастую они комплексные и долгосрочные:

  • наработка клиентской базы;
  • сарафанное радио;
  • отзывы и мнения окружающих;
  • гибкая ценовая политика;
  • акции, скидки и бонусы лояльным и постоянным клиентам;
  • актуальные предложения;
  • гарантия качества на товары и услуги;
  • приятный сервис.

Все эти пункты — трудоемкий, не быстрый процесс привлечения и удержания клиентов, который приходит со временем. А вот, чтобы реализовывать их быстрее и гораздо проще — стоит задуматься о разработке фирменного стиля.

Простым языком – фирменный стиль это все, что имеет отношение к вашей компании, фирме, производству, магазину или салону.  Вся рекламная и печатная продукция, название и логотип. Визитки, буклеты, листовки, бланки. Визуальное оформление ваших страниц в социальных сетях и сайта.

 

К объектам фирменного стиля будут относится и дизайн помещений, стиль одежды и форма сотрудников. Корпоративный устав и правила, и многое другое.

За удачными примерами далеко ходить не надо. В каждом городе есть множество крупных торговых розничных и оптовых сетей, чей дизайн фирменного стиля безошибочно угадывается на фоне конкурентов. Вы никогда не перепутаете сочетания красного и зеленого цветов в крупной продуктовой сети и того же красного в сети магазинов крупной бытовой техники. Любая фирма или сеть всегда активно вкладывает ресурсы, инвестирует в разработку фирменного стиля, в маркетинговые исследования и социальные опросы, добиваясь создания уникальности на рынке и легкой узнаваемости своего бренда.

Помимо вышеописанных плюсов, немаловажным фактором является и то, что вложение средств в разработку фирменного стиля делается только один раз. Разработав его один раз, вам и вашей фирме не придется больше никогда задумываться над этим вопросом, вне зависимости от количества открываемых магазинов или салонов в одном городе, по всей стране или за ее пределами. Узнаваемость и уникальность будут гарантированными, а приток лояльных клиентов – стабильным.

Несмотря на то, что рынок дизайнерских услуг перенасыщен предложениями, за разработку фирменного стиля компании берутся далеко не все. Дело в том, что сама услуга — комплексная и требует подхода профессионалов. В зависимости от поставленных задач это могут быть и дизайнеры, как интернет площадок и сайтов, мобильных приложений и рекламы, так и интерьеров, и одежды. Маркетологи, специалисты по созданию и продвижению фирмы в конкурентной среде. Зачастую у небольших фирм нет возможности держать широкий штат специалистов, а работа с аутсорсом (приглашенными специалистами для выполнения конкретных задач) не дает требуемой гарантии качества. Поэтому, выбирая организацию для выполнения подобных заказов, всегда стоит поинтересоваться, с какого рода специалистами вам придется сотрудничать.

 

Разберем, как пример, важные тонкости при создании фирменного стиля магазина мелкой бытовой техники.

  1. Общий дизайн логотипа и фирменного стиля скорее всего будут классическими, но достаточно броскими, что бы универсально подойти на разные вывески – большую на фасаде здания и маленькую – в торговом центре.
  2. Стоит обратить внимание к печатной продукции, а ее будет однозначно много. Ценники на товарах встречают покупателя, и они должны быть максимально информативными, при этом удобными, для расположения на совершенно разных витринах и читаемыми. Очень часто нам попадаются ценники в магазинах, на которых без увеличительного стекла невозможно что-либо увидеть. Это пример плохого дизайна.
  3. Визитки с адресами магазинов и листовки с выгодными акциями и предложениями возможно раздавать в торговых центрах.
  4. На одежде для сотрудников и фирменной офисной мебели можно будет сэкономить – для небольших сетей это совершенно необязательные атрибуты.
  5. На чем не стоит экономить, так это на интернет-магазине, как дополнении к основному. На его графический фирменный стиль стоит обратить внимание. Интернет-торговля актуальна как никогда и игнорировать эту платформу — недальновидно. Интернет-площадка должна быть максимально удобной, информативной. Иметь возможности заказа товаров в другие города и страны, онлайн поддержку или активный чат с продавцом. Достаточно распространённой практикой является подбор товаров в интернет-магазине, и доставка их на торговые точки, поэтому отслеживание актуальных остатков товара — обязательно.

 

Например, мы оформляем клуб. Как и любой в любой другой сфере, в клубной, гостиничной или ресторанной фирменный стиль — не менее важен, чем чистота и хорошее обслуживание.

  1. Дизайн и цвет логотипа для фирменного стиля ночного клуба будет отличаться ярким и броским сочетанием красок, агрессивной и современной геометрией, актуальными и подходящими по смыслу заведения орнаментом, декором или узорами.
  2. В данном случае одежда и интерьер в фирменном стиле будут иметь почти решающую роль, ведь встречать гостей и посетителей будут администраторы, бармены и обслуживающий персонал. Вполне уместным будет размещение логотипа и названия заведения на фартуках, пиджаках.
  3. Следует обратить внимание на добавление фирменного стиля в печатную продукцию. Меню и карту бара, флаеры, визитки и билеты на концерты или шоу-программы, проводимые в вашем заведении. Хороший дизайн пригласительного билета расскажет клиенту куда больше, чем список названий или адресов.
  4. А вот фирменным стилем документов в данном примере можно пренебречь и оставить деловые бумаги в классическом стиле и сэкономить на расходах.

Разрабатывайте фирменный стиль вашей фирмы с умом и под конкретные задачи. Обращайтесь за помощью к профессионалам и помните, у вас все получится!